tebenko


Путешествия по большой Земле


Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry

Шри-Ланка. Часть 2. Выбор дома в Хиккадуве, серфинг на Шри-Ланке
После не очень продолжительного пребывания в Негомбо, мы отправляемся в пгт Хиккадува — популярное место среди туристов и серферов. Путь от Негомбо до Хиккадувы пролегает через Коломбо, куда можно добраться автобусом либо поездом. Поездка на поезде займет немного больше времени, но будет заметно комфортнее, автобусы же ходят чаще и ездят быстрее, так что придется сделать небольшой выбор. После прибытия в столицу вам нужно будет еще раз выбрать между поездом и автобусом в направлении Гале (мы выбрали автобус под номером 2), но если вы все-таки захотите проехаться поездом, то ЖД вокзал находится недалеко, в 10 минутах ходьбы.



В Хиккадуву мы ехали не просто так, а с серьезными намерениями, именно этот поселок мы выбрали для нашего временного пмж. Не последним фактором была и серфингистская составляющая, которая манила своим романтизмом жителей умеренного климатического пояса.

Хиккадува — это небольшой городок на юго-западе Шри-Ланки (100 км от столицы Коломбо), который знаменит своими пляжами, рифами, кораллами, а также волнами, которые привлекают серфингистов со всего мира. В связи с наплывом туристов Хиккадува может похвастать довольно развитой инфраструктурой: множество небольших отелей, банкоматы, магазинчики, места общепита и прочие приблуды курортной жизни. Главный пляж окрестности расположен напротив небольших поселков Наригама и Тиранагама, именно сюда стоит направляться в поисках жилья.


2

Если вы приехали в Хиккадуву ненадолго, то идеальным вариантом для поселения будет гестхаус (стоимость которых от 5 долларов за комнату), благо здесь их хватает, именно в гестхаусе мы и разместились, пока искали дом. Большинство прибрежных курортных городков Шри-Ланки имеют приблизительно одинаковое внутреннее устройство, обычно через каждый городок проходит магистральная дорога (в Хиккадуве это дорога Коломбо-Гале), которая условно делит его на две части: jungle area — это вся территория, которая отделена от океана дорогой; beach area — собственно все то, что находится по иную сторону дороги, здесь располагаются отели и гестхаусы, которые выходят прямо на пляж. Так как мы планировали остановиться в Хиккадуве на длительное время, то начали поиск дома именно в джунглях, вдалеке от суеты и дорожного трафика. Чтобы подобрать дом, который соответствовал нашим критериям цена/качество, нам потребовалось два дня. Это были не самые простые два дня в нашей жизни, мы посмотрели около двух десятков домов, нас пытались поселить в недостроенных домах и возили вглубь острова, но, сохранив твердость намерений, мы все же вселились в порядочный домик в 500 метрах от океана. За аренду дома вам придется выложить не менее 200 долларов в месяц, все зависит от расстояния к океану, длительности аренды и умения общаться на сингальском языке. Впрочем, если вы хардовый бэкпекер, то специально для вас вдалеке от океана существуют "дома" стоимостью от 100 долларов в месяц.


3

Придомовая территория оказалась очень красивой и экзотичной, множество пальм, кустов и другой неизвестной растительности:


4


5

На момент заселения в доме отсутствовал интернет, поэтому на следующий день мы отправились в Гале и заключили договор с местным провайдером. На первых порах инет работал вяло, но после череды настойчивых звонков в саппорт, нам все-таки прислали работника и дело пошло на поправку. Интернет на Шри-Ланке представлен фактически одним провайдером (не считая мобильных операторов) — SL Telecom, который, в свою очередь, предоставляет один тип подключения — ADSL.

Справившись с проблемами внутри дома, пора поговорить об опасностях, которые подстерегают снаружи. В джунглях Шри-Ланки проживает довольно буйная фауна, с которой вам придется по-соседски уживаться. Первое место в нашем рейтинге самых назойливых животных занимает пальмовая белка:


6

Пусть ее милый внешний вид не вводит вас в заблуждение, это ужаснейшие твари, которые начинают создавать отвратительные звуки каждый день, ровно в 6 часов утра, сопровождая его групповыми пробежками по крыше дома.

Википедия говорит, что пальмовые белки издают звуки только когда чувствуют опасность, но нам показалось, что они перепуганы вечно:


7

Второе место занимают ящерицы:


8

Они лазят везде, где им захочется, по деревьям, по земле и даже внутри домов.


9

Никакой опасности они не несут, но все же не очень приятно встречать их задумчивые морды в самых неожиданных местах дома.

Кстати, так как на острове нет мышей, то их место в пищевой цепочке заняли ящерицы и теперь именно за ними охотятся все местные коты:


10

Стоит отметить еще одних пресмыкающихся, благодаря которым ящерицы оказались на втором месте — это вараны. Они не лазят по деревьям, но могут неслабо напугать нежного европейского туриста своими габаритами, особенно в темноте.


11

Также в Шри-Ланке есть вороны, но они идут вне конкурса, просто для справки:


12

На третьем же месте находятся обезьяны:


13

Ваше жилище может оказаться в непосредственной близости к их фазенде и тогда считайте, что с соседями вам не повезло. Физического ущерба они вам не нанесут, но подворовывать могут, поэтому тщательно следите за урожаем бананов вокруг дома и не оставляйте еду на видном месте без присмотра.


14

Вечером обезьяны релаксуют после сложного трудового дня и засыпают глядя на закат:


15

Все большие маркеты и рестораны находятся рядом с центральной дорогой, но купить продукты можно и в таких мелких магазинчиках внутри острова:


16

После знакомства с городком можно наконец-то воплотить в реальность давнюю мечту о серфинге. Серфинг-сезон в Хиккадуве длится с ноября по апрель, в остальное время (с мая по октябрь) серферы переезжают на восточное и северо-восточное побережье острова.


17


18

Серфят и парни, и девушки:


19

И местные:


20

К концу сезона желающих собирается больше, чем волн:


21

Русскоязычного инструктора по серфингу в Хиккадуве найти не получится, но с минимальным знанием английского можно обучиться азам катания.


22

Взять доску напрокат тоже не составит проблемы, по всему пляжу разбросаны будки-пункты проката, которые можно узнать издалека, здесь же можно нанять инструктора.


23

Цены на доски для серфинга начинаются от 300 долларов, прокат стоит от 4 долларов в сутки. При покупке доски вас могут убеждать, что когда вы поедете домой у вас выкупят доску обратно за полцены, это отличная уловка. Даже если вы ни разу не спустите доску на воду, за 150 долларов ее у вас никто не купит. Дело в том, что каждый год на Шри-Ланку приезжают толпы японцев со своими досками, которые они потом сдают местным делкам за копейки, поэтому покупать у вас доску даже за 100 долларов им не охота, тем более вы все равно захотите от нее избавиться и за меньшую цену. Единственный вариант не потерять деньги — это продать свою доску новоприбывшим туристам, которые еще не успели разобраться в тонкостях коммерции.

Южнее Хиккадувы располагаются другие, чуть менее популярные серферские места: Unawatuna (25км), Midigama (35км) и Weligama (50km). Можно взять тук-тук на прокат и отправиться серфить в другой городок.

Заканчиваем наш рассказ традиционной рубрикой "Полезные советы". Скорее всего, на острове вам придется воспользоваться банкоматом для снятия денег. Не уверены как в остальных городах, но в Хиккадуве на нескольких устройствах нами были обнаружены скиммеры (инструмент для считывания магнитной дорожки пластиковой карты), мы обратились в банк, чтобы сообщить о интересной находке, но нашу радость не разделили и никаких действий не предприняли. В общем, мы нашли другой безопасный банкомат и вам советуем обращать особое внимание на подозрительные устройства, которые могут устанавливаться в картоприемник, посторонние накладки или козырьки банкомата.




Спасибо за совет. И в России это актуально.
Завидую вам, столько всего экзотического и совсем рядом. Вараны вообще кусаются?

Нас заверили, что они абсолютно не опасны.

Edited at 2012-11-20 20:46 (UTC)

Любое животное почти не опасно если его не злить )) укус варана все таки может быть болезненным если вовремя не обработать рану - инфекция после укуса гарантирована. Но если на них не наступать ногами и не отбирать еду из пасти то все будет нормально ))

Гладить их я всё равно не стал бы.

Классно. И надолго вы там серфите?

Уже не серфим, пишем с опоздаем. К сожалению, не было возможности писать рилтайм.

Когда я был в Галле интернет был только в нескольких интернет-кафе с очень медленной скоростью. В гостинице он был виртуально - деньги за него брали, но пользоваться было невозможно )) Интересно как там сейчас с этим ситуация?

В ресторанах и отелях с интернетом было более-менее. Не можем сказать как дела в Галле, но в Хиккадуве практически во всех ресторанах был бесплатный вайфай, скорости было достаточно чтобы звонить по скайпу, комфортно просматривать сайты, думаю и фильмы можно было бы качать, только вот трафик у них лимитированный, безлимитных тарифов нету.

Завтра как раз собираемся в Хиккадуву, не подскажите адрес-название своего геста?

Мы снимали дом в Хиккадуве, а жили временно в гесте The South Wind напротив Наригамы (посмотрите карту). Думаю что сейчас сезон и будет все занято и если это так, то советую прогуляться по пляжу (или по улице) и просто проверять гесты.

Edited at 2012-12-02 11:32 (UTC)

Привет, если вы все еще там, то предлагаю встретиться. /фарид 00775181063

Re: контакт

tebenko

2013-01-06 08:54 (UTC)

Привет, мы уже улетели со Шри-Ланки. Возможно в другой раз. Приятного времяпровождения на острове :)

Добрый день! Собираемся в Шри-Ланку, выбрали место Хикккадува, из-за сезонности в ноябре для серфа, отсюда первый вопрос: 1) Комфортно ли было кататься (учиться) ибо нам сообщили что для новичков место сложное, хотя и упоминаются песочные пляжи для начинающих... 2) мечта пожить в джунглях, не думаю что за год особенно выросли цены, посоветуйте пожалуйста схему поиска геста на месяц (рядом с городом на стороне моря/океана в джунглях) может быть сохранился контакт или имя адрес =) бюджет 200-250 долл в месяц однокомнатный (нас двое) реально ли это? эта стоимость на двоих или за одного? спасибо, буду очень признательна за ответ =)

Re: гестхаус

tebenko

2013-10-06 23:04 (UTC)

1. В Хиккадуве есть два спота, с песчаным дном и с рифами. Для новичков однозначно песчаный спот. Волны нормальные, не большие, поэтому должно быть все ок и для новичков и для тех, кто уже неплохо катается.
2. Искать можно так: либо самому ходить и заходить везде где есть табличка Гестхаус, смотреть, спрашивать (сначала лучше так и сделать, чтобы прицениться); либо подходить к тук-тукам, называть свои условия (гест на двоих за 200 долларов) и спрашивать не знает ли что-то такое. Из прошлогодних цен, 250 на месяц (за двоих, т.е. за номер) должно хватить, варианты можно найти. Если хотитете пожить возле океана и в джунглях, можно 15 дней там, 15 дней там :) Гесты сдаются посуточно, хотя если брать на долго, то будет скидка, конечно.

Re: гестхаус

irenkarpova

2013-10-07 18:07 (UTC)

Спасибо большое, КРУТО!!!

Re: гестхаус

sashun4a

2014-01-30 16:11 (UTC)

Подскажите, пожалуйста, где именно песчаный спот, а где коралловый? Подозреваю, что коралловый в том месте, которое на карте отмечено "рыбки". Так ли это?

Re: гестхаус

tebenko

2014-01-31 02:41 (UTC)

Там где рыбки там нету спота, там cноркелинг). Споты находятся где пляж, а именно где-то в районе зеленого значка А2 на карте. Песчаный и рифовый находятся практически рядом, вы очень просто их отличите по количество серферов. Песчаный чуть ниже, если смотреть на карту.

Re: гестхаус

uhra

2014-02-08 08:02 (UTC)

Самый шикарный песчаный спот таки в Велигаме, в часе езды от Хикки на юг. Там нет такой тусовки, место в плане инфраструктуры победнее, но волнушки - песня!

Re: гестхаус

tebenko

2014-02-08 21:06 (UTC)

Да, есть много туктукеров, которые могут не очень дорого возить и забирать. Еще кажется там раньше заканчивается сезон чем в Хиккадуве.

Дайте контакт этого домика,пожалуйста

Напишите на почту, я скину телефон tebenko@livejournal.com

А вообще этот домик находится в Тиранагама, если идти от пляжа, то где-то через 500 метров будет небольшая дорога влево, вот там и домик :)

И мне номерок подскажите плиз владельца этого дома! Как там с удобствами? планируем в феврале поехать, сейчас активно ищем дом за разумные деньги.
Буду благодарна за помощь.

нет ничего. можно на почту попросить вас выслать? voda-84@mail.ru

Добрый день. Спасибо за статью, очень интересно)
если можно - контакты по аренде домика на почту

фотки супер!! как вы только белку смогли сфоткать?? у меня ни разу не получилось, такое ощущение что они фотик на нюх чувствуют))
если можно - контакты по аренде домика и мне на почту:)

это не белка, а бурундук.
Их там как воробьев в Москве.

Вы читаете tebenko